Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
52225384_hasid1

Плюсатор wrongname 14

72

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

Предисловие

Не часто мне приходиться что-либо публиковать на Gamer.ru, а если быть точным, то мое клавиатуромарательство никогда и не посещало здешние ленты. Дабы исправить подобную ситуацию, хотелось бы представить статью (как в текстовом так и в видео формате) об одной из очень интересных игр не столь далёкого прошлого. Итак, «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M.

Из военачальники в герои

"— Позволь мне взглянуть в лицо опасности!

— Нет, это слишком опасная опасность!"

Из к.ф. «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Вселенная игр Heroes of Might and Magic содержит в себе далеко не одну часть, за прохождением которых было проведено множество часов. Командуя целыми армиями всевозможных фентезийных существ и развивая вручённый в попечение замок, игрок вёл своего героя и его подданных к абсолютной победе над всеми недругами. Однако, наблюдая за пошаговыми сражениями с высоты полёта грифонов, возникало желание ознакомиться с любимой с детства вселенной более «приземлённо». Подобную возможность и предоставила нам вышедшая в 2006 году Dark Messiah of M&M, повествующая свою историю параллельно с событиями пятой части героев.

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

Зомби тоже может себе позволить погрузиться в мысли о вечном, уставившись в пыльную стену напротив. В конце концов, он тоже человек. Был им, по крайней мере.






История берёт свое начало, как это часто бывает в фентези, в грязном подземелье, в которое главный герой по имени Сареф отправился по важному поручению. Так уж вышло, что он является учеником могущественного мага и данная прогулка по катакомбам является своеобразным заключительным экзаменом в его долгом обучении. В свою очередь суть же задания проста и незатейлива — найти в древнем подземелье волшебный кристалл, который очень как здорово пригодился бы магу-учителю.Отыскать в затхлых тоннелях светящийся кристаловидный предмет — оказывается не столь сложной задачей, однако после того как игрок доставляет его магу, наши с главным героям приключения не заканчиваются, так как учитель отправляет Сарефа за ещё более нужным всем артефактом, в котором волшебства и мистики раза этак в три больше.

К слову, вся сюжетная подоплёка и заключается в поисках артефакта, что стало достаточно шаблонно уже на момент выхода игры, однако некоторые интересные моменты в повествовании присутствуют. Во-первых, во время прохождения игроку будут предоставлены несколько моральных выборов, от которых будет зависеть как концовка, так и некоторые детали в развитии сюжета, что вносит некоторое разнообразие в историю о поиске артефакта. Во-вторых, главный герой не будет преодолевать выпавшие на его участь трудности в гордом (или не очень) одиночестве, так как могущественный маг, посчитав, что главному герою нужна помощь в его долгом путешествии, вселяет в сознание Сарефа загадочную мадемуазель. Женщина в голове не становиться лишним балластом: порой она может подсказать потерявшемуся главному герою в каком направлении следует продолжить движение или же постарается остроумно прокомментировать какое-либо действие игрока. Однако в процессе прохождения сей необычный напарник начинает сообщать о своём присутствие всё реже и реже, что сводит на нет восприятие данного персонажа, и беседы между героями веют скорее скукой, чем интересом к разговору. Но не стоит оказывать подобному минусу большое внимание, так как у игры есть и другие способы привлечь игрока.

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

Визуально заклинания в Dark Messiah of M&M одни из самых красивых в своём исполнении, которые мне в принципе доводилось видеть в фентези-играх






Огненный шар и хладная сталь

"- Царапина?! Я отрубил тебе руку!

— Ничего подобного.

— А это что лежит?!

— Бывало и похуже..."

Из к.ф. «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Несмотря на наличие каких-либо моральных выборов Dark Messiah of M&M, является чистокровным экшеном от первого лица. Пожалуй, именно своей боевой системой и здешними сражениями игра может не только потягаться с многими современными проектами, но и во многом опередить их. Борьба с противниками не сводится к банальному «закликиванию», так как враг не будет спокойно стоять на месте и ждать того момента, как очки его здоровья опустятся ниже нулевой отметки. Постоянные блоки, ловкие увёртки и контратаки — основные составляющие в тактике поведения врага и ко многим из противников нужен не только свой подход, но и подходящее оружие. К примеру, простые люди и какие-либо представители рода нежити очень болезненно переносят огонь, соответственно применение против них старого доброго огненного шара или же меча, заряженного силой адского пламени — самые верные способы в борьбы с данным врагом. Подобное правило стихий применимо ко всем из агрессивно настроенных существ игры: кому-то необходимо зарядить молнией, а кого-то было бы неплохо вначале заморозить, а затем расколоть увесистым пинком.

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

Через мгновение массивного вида люстра, надвигающаяся слева, несколько поубавит энтузиазм этих бойцов.






Ещё одним плюсом боевой системы Dark Messiah of M&M является баланс между применением магии и использованием орудий ближнего боя. Схватки сильно усложняться, если игрок вцепиться мёртвой хваткой в один единственный боевой посох и будет стараться отправлять своих противников к праотцом исключительно им. В сражениях часто возникает необходимость комбинировать меч и магию, ближний и дальний бой: недруги могут попробовать задавить количеством, против чего лучше всего будет применить какое-либо заклинание по площади, а затем добивать контуженных в рукопашную, либо вражеские маги на приличном расстоянии могут прижать главного героя «подавляющим огнём» заклинаний, мотивируя игрока пустить в сторону вражеских голов несколько стрел. Побеждая в многочисленных сражениях и продвигаясь по сюжетной линии, игрок получает очки опыта, которые можно потратить в привычном по многим RPG дереве прокачки. Способности всё также условно делятся на категории, будь то увеличение запаса манны для мага или же повышение силы для игроков, предпочитающих играть в стиле Конана-варвара. Несмотря на очевидную зависимость способностей и игрового процесса, никто не заставляет следовать только одной ветки прокачки, так как вполне возможно создание некого «архетипа» в виде воина-мага и подобным классом будет также удобно играть, как и чистокровным волшебником.

Выбрось топор и возьми кувшин

"— Придет день, мой мальчик, и всё это станет твоим.

— Что — занавески?"

Из к.ф. «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Помимо стандартных представителей вооружения в виде мечей, кинжалов, посохов и луков, существует ещё один, достаточно необычный тип оружия — объекты окружения. На локациях расположено большое количество интерактивных предметов быта, которыми также можно расправляться с недругами. Всевозможные бочки, скамейки, стулья и прочая мебель с радостью сыграют свою роль в оглушении противника, а с помощью, к примеру, кувшина с горючим маслом не составит особого труда превратить парочку вурдалаков в кучку пепла. Ко всему прочему на уровнях расположено множество «особых» мест, с помощью которых можно быстро и красиво обезвредить группу врагов. Складские полки, стоящие на хлипких подпорках или же содержащие опасных тварей клетки — примеры того, с чем игрок сможет взаимодействовать и применять против недругов. Однако жертвой интерактивности могут стать не только враждебно настроенные NPC, но и сам игрок: в пылу яростного сражения кто-нибудь может взмахом меча случайно перерубить верёвку, держащею тяжёлый таран, тем самым отправив зазевавшегося игрока к ближайшему сохранению.

«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

Совершенно точно могу сказать, что эта сцена как-то связанна с Шекспиром… Совершенно точно...






Рубя головы и кидаясь в противника ящиками, игрок посетит множество мест фентезийного мира меча и магии. Древние некрополи или же храмы неизвестным богам — без подобных мест не может обойтись ни одна игра в жанре фентези. Проверенный временем графический движок Source способен выдавать приятную картинку, а левелдизайнерам удалось порадовать нас красивыми панорамами и вниманием к деталям. Игра может демонстрировать игроку красоту своих пейзажей, но к сожалению не так долго, как хотелось бы. К середине прохождения большинство локаций сведутся к бесконечным пещерам и подземельям, в темноте которых особо и показывать нечего. Но те же локации, над которыми упорно трудились разработчики, способны не только приятно удивить своей красотой, но также в состоянии дать игроку некую вариативность в прохождении того или иного этапа. Порой даётся возможность обойти или атаковать противника с нескольких сторон, а не двигаться по классическим для жанра action коридорам. Скрытно ли ликвидировать врага или же устроить локальный фентезийный геноцид — всё это представленные в игре варианты того, как игрок может достигать своей цели.

Послесловие

Мы рыцари, которые говорят: Ни!.. Ни! Ни! Ни!

Из к.ф. «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Dark Messiah of Might and Magic представляет собой игру, которая несмотря на несколько лет после релиза, может переплюнуть по интересу к прохождению многие, совсем недавно вышедшие, проекты. И, пожалуй, именно сумасшедшие в своей динамике сражения играют в этом наиважнейшую роль, так как некоторые элементы здешней боевой системы отлично бы смотрелись, к примеру, в недавней TES: Skyrim.

В свою очередь летнее игровое затишье вскоре пройдёт, однако приобщиться к играм, пускай и не столь далёкого прошлого, никогда не помешает, и Dark Messiah of M&M является отличным вариантом для подобного времяпровождения.

Немного 16+ не помешает
«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M
Dark Messiah of Might and Magic - «Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M«Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M

72
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к ««Впечатления от игры»: Dark Messiah of M&M»

    Загружается
Чат