Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Madness_630

Плюсатор Surt 56

178

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

«Мир-ковчег —разумное создание с сотней тысяч разумов» — инквизитор Чевак по поводу Живых Планет.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Эльдарские миры-ковчеги

Перед Падением космические города, названные мирами-ковчегами, сбежали от грядущей катастрофы, унося с собой малую часть народа эльдар к безопасности и вечному изгнанию. Некоторые миры-ковчеги продержались сотни или даже тысячи лет, прежде чем их обитатели угасли и погибли, тогда как другие существуют и по сей день. Многие улетели в бездну и были навсегда потеряны в областях космоса, что остаются тёмными и неисследованными. Они всё ещё могут быть там, одинокие и забытые голоса среди дикого глубокого космоса.

Каждый мир-ковчег происходит с одной или же нескольких древних эльдарских планет. Столетиями обитатели миров-ковчегов искали других выживших эльдар на далёких планетах-поселениях Ушедших и даже начали основывать собственные колонии. Так впервые пересеклись пути эльдар и людей, и последние познакомились с самой древней и загадочной из ещё существующих в Галактике рас. Вскоре из людских уст зазвучали названия величайших миров-ковчегов: Элэйтока, Йандена, Биэль-Тана, Сэйм-Ханна и Ультвэ. Но и по сей день маловероятно, чтобы кто-то из людей, кроме нескольких, когда-либо ступал по поверхности мира-ковчега.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Паутина

Миры-ковчеги эльдар летают в глубоком космосе, перемещаясь исключительно на субсветовых скоростях. Их точное местоположение неведомо другим расам, а сами эльдар не считают физические координаты чем-то важным — это ничто, лишь краткий миг в бесконечном путешествии. Меньшие суда эльдар, пришвартованные к пристаням на поверхности миров-ковчегов, перемещаются между ними при помощи Паутины. Основные врата в Паутину выглядят как вращающиеся сферы из света и тьмы одновременно, удерживаемые в стазисе за кормой каждого мира-ковчега.

Паутина — это лабиринт, существующий между реальностью и Искажением, сразу в обоих мирах и ни в одном. Созданные при помощи технологий, подаренных эльдар древней расой, известной просто как Древние, её коридоры ведут на миры-ковчеги, на поверхность зелёных планет Ушедших и на многие тысячи других планет по всей Галактике. Хотя Паутина всё ещё соединяет друг с другом многие планеты эльдар и миры-ковчеги, губительная энергия, высвободившаяся в момент Падения, обрушила множество межпространственных маршрутов. Среди запутанных и заваленных ответвлений Паутины есть множество обходных путей, тупиков и лабиринтов, могущих заманить неосторожного путника в ловушку. Часть из них ведёт в давно заброшенные или уничтоженные, а то и населённые демонами Искажения, места. Такие врата заперты мощными рунами, чтобы не дать неведомым ужасам добраться до мира-ковчега или же неосторожному путнику невольно открыть их и вылететь в Искажение. Видящие миров-ковчегов говорят, что есть много тайных проходов, ведущих сквозь пространство и время, о которых, впрочем, знают только изящные и смертоносные арлекины. Великие города тёмных эльдар и гнёзда похожих на ос псиновов также находятся там, словно раковые опухоли, но лучше всего в Паутине спрятана Чёрная Библиотека.

Точных форм и очертаний Паутины нынешние эльдар не понимают. Знание бесчисленных тайных путей считается настолько важным, что эльдар больше не делятся такими секретами с людьми. Местоположение каждого мира-ковчега в Паутине ведомо только Видящим. Ходят слухи, что много тысяч лет назад была создана карта, которая теперь хранится в Чёрной Библиотеке. Хотя она уже не слишком точна, на неё всё же нанесены многие тайные проходы, которые с тех пор были потеряны или заброшены. Если это так, то тогда Стражи Чёрной Библиотеки решили хранить свои тайны, и можно догадаться, что на это у них есть веская причина.

При помощи этой сети коридоров эльдар путешествуют по Галактике и ведут войну. Главные пути достаточно широки, чтобы по ним прошли корабли, хотя большинство коридоров пропускает только ударные группировки пеших эльдар или небольшую технику.

Корабли эльдар могут летать через само Искажение, хотя для них это долгий и опасный процесс. Как следствие, эльдар редко выбираются за пределы радиуса в несколько световых лет от своих врат в Паутину. По Паутине перемещаться можно достаточно быстро, что позволяет флотам легко перемещаться между основными узлами сети, а это, в свою очередь, позволяет эльдар быстро появляться в местах, напрямую связанных лабиринтами, но делает крайне трудным достижение планет, на которых нет врат в сеть.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Чёрная Библиотека

«Хотя я был в Чёрной Библиотеке и говорил с самым жутким её стражем, я никогда не смогу открыть того, что там произошло; ни одному человеку, даже Самому Императору, ибо я поклялся молчать перед силами за гранью вашего понимания. Я только могу сообщить, что наступает время невыносимого ужаса. Время, когда человечество со всей мощью Империи не сможет выжить, когда мощь эльдар не справится. Даже сейчас наша погибель рыщет среди звёзд» —инквизитор Чевак на Харском Совете.

О Чёрной Библиотеке говорят, что это мир-ковчег, что, в некотором роде, может быть правдой, хотя тогда она очень отличается от других миров-ковчегов эльдар. В то время как миры-ковчеги летают в реальности, Чёрная Библиотека существует в самой Паутине. Чтобы добраться до неё, нужно пройти тайными тропами в Искажении, миновать её ужасающих стражников и найти один из скрытых проходов внутрь.

Чёрная Библиотека хранит самые драгоценные знания эльдар, в особенности всё то, что они узнали об опасностях Хаоса. Именно Хаос уничтожил их некогда великую цивилизацию, и он до сих пор грозит им из Искажения. Тайны библиотеки не для слабаков или простых любопытных. В её запертых псионикой залах хранятся тома, посвящённые тёмной магии и демонам, и записи о бесчисленных сектах Хаоса по всей Галактике.

Из всех людей только инквизиторы Ордена Молота когда-либо входили под своды Чёрной Библиотеки, и то лишь в сопровождении арлекинов и под их строгим наблюдением. Никто из них никогда не описывал этого. Эти инквизиторы схожи с арлекинами в одном — и те, и другие — заклятые враги Хаоса и слишком хорошо понимают природу угрозы, с которой столкнулись как эльдар, так и человечество. Что же до хранителей Чёрной Библиотеки… их истинная природа остаётся нераскрытой загадкой, хотя их описывают как самую жуткую опасность в Паутине и самых ужасающих из всех эльдар.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Технологии эльдар

«Тебе не нужно понять, ма-кхака, только сдаться…» — послание полковнику Бранду в Третьей Битве при Белафоне I.

Основой технологии эльдар является псионика, это её главная отличительная черта. Ни одна другая раса никогда не могла повторить её, равно как и сами эльдар мало что переняли у «примитивных» народов, унаследовавших Галактику. Жестокость и невежество людей ужасает эльдар, а чрезмерная заносчивость эльдар никогда не внушала доверия адептам Империи.

Технологии эльдар многое берут у природных живых организмов и конструкций, что, в общем-то, неудивительно, так как для эльдар особой разницы между технологией и природой нет — это единый процесс придания эльдар живым вещам полезности, а полезным вещам — жизни. Для строительства эльдар используют сложные и разнообразные психопластики, легко принимающие твёрдую форму под пси-давлением. В какой-то мере, это скорее живые ткани, нежели инертные субстанции, растущие и реагирующие на окружение подобно растениям. Завершённое устройство — это полуорганический механизм, работающий, как обычно, но управляемый псионикой.

Самый необычный из этих психопластиков зовётся психокостью: невероятно прочный материал, который сложнее повредить, чем адамантий, при этом ещё и куда более гибкий и способный постепенно восстанавливать нанесённые повреждения. Этот процесс регенерации может быть ускорен пси-способностями костопева. Единственные артефакты, обладающие для эльдар большей ценностью, чем сделанные из психокости — Слёзы Иши, также известные как камни душ.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Живой мир

Все миры-ковчеги построены на костяке из психокости, на котором основаны все надстройки огромного судна. Такие же психокостные ядра лежат в сердце самых больших приспособлений и всех эльдарских кораблей. По сути они схожи с кровеносной и нервной системами живого организма, качая по телу дающую жизнь энергию и передавая сигналы, координирующие все функции. Психокость обладает психопроводностью, и ядро мира-ковчега работает как самодостаточный источник энергии. Проникающие повсюду реброобразные конструкции разносят эту энергию по всей длине и ширине судна.

На самом-то деле мир-ковчег — живое существо, питаемое пси-энергией и отвечающее на внешние пси-раздражители, как подобает живой материи. Энергия, содержащаяся внутри, может расходоваться в виде света и тепла, и большая часть устройств на борту не смогли бы работать без проводки пси-кабелей, пронизывающих весь мир-ковчег. Эльдар зовут эту проводку Кругом Бесконечности.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Камни душ

Каждый эльдар носит на груди сияющий самоцвет или отполированный камень. Такой пси-активный кристалл называется путеводным камнем, и подстроен только под разум своего владельца. Его назначение — поймать пси-энергию эльдар, высвобождающуюся в момент смерти, чтобы стать камнем души. Поскольку эта энергия несёт в себе большую часть самосознания эльдар, его личности и воспоминаний, вполне можно заявить, что эта пси-энергия — его душа.

Если дух эльдар не пойман его путеводным камнем, он засасывается в кошмарные глубины Искажения. Для человека подобная судьба ничего не значит, так как человеческий разум слишком слаб, чтобы сохранить сознание после смерти — пси-энергия человека едва ли сравнима с таковой эльдар. Но для эльдар войти в Царство Хаоса в сознании — невыразимый ужас. В Искажении духу эльдар негде спрятаться от хищной Слаанеш; рок эльдар ждёт, чтобы поглотить их души, точно так же, как она поступила с их предками. Умереть подобным образом для эльдар страшнее всего. Неудивительно, что эльдар ценят свои камни душ больше жизни и готовы отправиться в далёкие дали, чтобы сохранить или вернуть их.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Круг Бесконечности

Когда эльдар умирает, его камень душ изымается и вставляется в один из живых куполов мира-ковчега. Там психокостное ядро обнажается, и камень души быстро пускает корни. Дух высвобождается в Круг Бесконечности, где присоединяется к вечным теням мёртвых мира-ковчега. Многое становится понятно об отношении эльдар к смерти, раз уж они предпочитают вечный сумрак Круга Бесконечности другому исходу… Как и камни душ, Круг Бесконечности — одна из ценнейших вещей на мире-ковчеге, и эльдар не говорят о нём другим расам.

Когда эльдар становится частью Круга, он продолжает существовать вечно, в безопасности от хищников Искажения, хотя его самосознание остаётся лишь призраком в Круге. Круг Бесконечности, таким образом, куда больше, чем источник энергии, это убежище, место вечного покоя, где мёртвые продолжают наблюдать за живыми. Эльдар находятся в таком положении, что иногда просто вынуждены отрывать предков от отдыха, перемещая их в машины-«духи», чтобы они вновь могли сражаться за свои миры-ковчеги.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Духи планет Ушедших

На каждой планете Ушедших есть собственная замена Кругу Бесконечности, именуемая духом планеты. Ушедшие точно так же носят камни душ, и после смерти их тела уносят под землю, в один из великих племенных могильников. Там тела ждёт вечный покой, а камни душ разламываются над алтарями духа планеты Каждый дух планеты — сложная пси-энергетическая сеть, простирающаяся по всей планете с узлами под племенными могильниками, кругами камней и стоячими камнями. В таких значимых местах реальность и дух планеты могут взаимодействовать, там собираются духи мёртвых и живые могут поговорить с ними, если хватит сил.

Круги камней и стоячие камни делают из пси-активных кристаллов. Эти высокие камни — огромные камни душ, притягивающие пси-энергию к земле. Каналы между ними образуют часть Паутины, но коридоры, ведущие к духам планеты, надёжно спрятаны и охраняются. Мощнейшее звено в сети духа планеты — королевский круг короля планеты. Эта внушительная конструкция состоит из системы концентрических кругов, соединённых дорожками мегалитических камней душ. Королевский круг окружают менгиры, собирающие энергию со всей планеты и фокусирующие её на круге.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Язык эльдар

«Не задавай эльдар вопросов, так как они ответят тебе трижды, каждый раз правильно и ужасающе» — инквизитор Чевак.

Чужеземцу почти невозможно понять что-либо в эльдарском, кроме основных концепций, так как множество конструкций отсылается напрямую к психике эльдар, легендарным личностям и местам, давно забытым временам и событиям. Эльдар также используют в общении позы и жестикуляцию; двое эльдар могут вести диалог исключительно на языке тела.

Письменность эльдар столь же сложна. Каждый символ, будь то иероглиф, руна или иерограмма, — не просто буква, как в письменном готике Империи, а обозначение понятия. Ещё интереснее то, что многие такие понятия имеют различные значения при письме, при гадании по рунам провидцев и при включении в состав иерограмм эльдарских Домов и школ дизайна.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из книги «Проведённое мною время среди эльдар или Как я ступил на мир-ковчег Йанден и остался жив». Глава IX — «Живое судно».

Замкнутость эльдар — Об их огромных судах — Катастрофическое Падение — Коридоры в Искажении — О субстанции, известной под названием «психокость» — Пси-инженерия — Странности эльдарское технологии — «Состояния» мира-ковчега — Раздумья о смерти сего народа

В течение времени моего среди эльдар Йандена, многое познал я о громадных судах, на которых путешествуют они по нашей Галактике. И, как часто это бывает с сим гордым и заносчивым народом, это многое пришлось мне складывать воедино из обрывков случайных разговоров с моими «хозяевами»* за долгие годы. Однако же, я убеждён, что данный трактат — самое точное описание миров-ковчегов среди доступных на имперском языке.

Хотя эльдар уклоняются от разговоров об их истории до Падения, я смог установить, что, похоже, даже в те времена эльдар бороздили Галактику на огромных судах, называемых мирами-ковчегами. Те древние миры-ковчеги были куда как меньше нынешних, но, тем не менее, это уже тогда были самоподдерживающиеся сообщества, насчитывавшие сотни эльдарских родов. Обычный торговый полёт мог увести мир-ковчег от родной планеты на долгие века и тысячи световых лет вне эльдарского космоса, прежде чем он возвращался домой. Те миры-ковчеги выработали настолько сильное чувство независимости, что их не затронула общая хворь эльдарского общества, настигнувшая его до Падения**. Поскольку мир-ковчег мог возвращаться домой только три-четыре раза за целую тысячу лет, упадок их народа был для них все явнее и явнее, пока те, кто оставался, привыкали к медленному угасанию и не замечали признаков опасности.

В последние недели пред Падением, возвращавшиеся команды миров-кораблей находили миры в полной разрухе. Они спасли тех, кто ещё был в твёрдом уме и сбежали в глубины космоса через быстро закрывающиеся коридоры в Искажении. Многие миры-ковчеги слишком долго медлили, пытаясь спасти своих братьев. Повиснув над планетами в миг Падения, они были сожжены дотла выплеском пси-энергии или затянуты в Искажении и поглощены. Эти погибшие миры-ковчеги выжившие оплакивают и по сей день.

И так эльдарские торговые суда стали вместе с мирами Ушедших последними твердынями некогда гордой империи, правившей Галактикой. Как быстро были низложены могучие и какое это страшное напоминание нам всем о страшных опасностях греха, разложения и упадка! Но я отвлекся. В наше время, спустя многие тысячи лет после Падения, миры-ковчеги всё ещё путешествуют по космосу, но они также «связаны» с другими местами сетью коридоров в Искажении, тянущейся через всю Галактику. Эльдар научились делать такие дыры задолго до Падения. Похоже, что ранее почти все эльдарские планеты и миры-ковчеги были соединены такими коридорами. Впрочем, во время Падения большая часть сети была разрушена, так что бродить по ним теперь не так легко, как когда-то. На некоторые коридоры напали демоны и уничтожили их, так что теперь входы в них запечатаны или завалены, чтобы Хаос не пожрал целые миры-ковчеги. Другие же коридоры просто обрушились, или же были опустошены места, куда они вели. Ныне сеть коридоров ещё соединяет миры-ковчеги друг с другом и с миллионами мест по всей Галактике, но есть в ней и значительные дыры, оставляющие многие миры-ковчеги отрезанными. Из-за этого частичного разрушения сети коридоров в Искажении, эльдар почти что и не могут добраться до некоторых мест в Галактике и вынуждены полагаться на медленные полёты в космосе.

Со времён Падения древние миры-ковчеги сильно выросли в размерах, так что ныне они в десять или даже сто раз больше, чем те торговые суда, что легли в их основу. Эльдар используют загадочную штуку, известную на нашем наречии как психокость, чтобы делать костяки своих зданий и кораблей. Я никогда не мог понять, как эльдар производят это в высшей степени необычное и прочное вещество, хотя и уразумел, что, как кости животного это каркас для его плоти, так и психокость эльдарских судов есть не что иное, как живое ядро, вокруг которого возводят надстройки. Психокость не только придаёт прочность строению, но ещё и проводит пси-энергию. Это обеспечивает связь между системами, перекачивает энергию и позволяет судну работать, как единое и живое целое. Таким образом, психокость не только выполняет роль костей, как у животного, но ещё и действует как нервная и кровеносная системы.

Психокостное ядро судна окружено веществом, которое буквально выращивают в нужной форме. Это делают особые мастера эльдар, зовущиеся костопевами. Эти самые костопевы используют умение изменять реальность мыслью, дабы ускорить рост психотропных кристаллов на психокости. Затем они выплавляют получившиеся комы в волокнистые шлюзы, стены, полы и трубопроводы***. Получившаяся оболочка, произведённая костопевами, если только можно так обозвать их высокое искусство, полностью окружает психокостное ядро и образует корпус и большую часть внутренних помещений судна. Точно так же создают любые крупные устройства, включая технику, но суда — обычный пример эльдарской психоинженерии и служат отличным примером процесса. Отдельные системы могут выращиваться таким же образом внутри самого судна или же выплавляться где-то ещё и встраиваться внутрь. Большая часть систем управления судном подсоединена напрямую к психокостному ядру. Многие тысячи таких систем черпают из психокости энергию, и за ними постоянно следят и управляют ими через неё же.

Из-за этого особого способа — эльдарской психоинженерии — все эльдарские строения, будь то здания, техника или суда, отвечают на приложение пси-энергии. Психокостное ядро предоставляет пси-канал, которым эльдар может воспользоваться и управлять множеством механических функций. Это основа эльдарской технологии. Хотя она очень отличается от простых механических процессов, используемых людьми, отдельные устройства и строения зачастую схожи с человеческими аналогами. Как правило, у предметов эльдар обтекаемая форма живого организма, сильно отличающаяся от обыденного вида и прямых углов наших собственных устройств.

Следуя необходимости, каждый мир-ковчег — самодостаточное и самоподдерживающееся живое сообщество, в котором есть отделения для лесов и растений, так же как и городские отделения. Эти естественные участки служат зелёными лёгкими, обеспечивая воздух для дыхания и возобновляющиеся ресурсы для эльдар. Огромные космические пристани расположены на внешней оболочке мира-ковчега, и к ним пришвартованы целые флоты. Эти флоты несут войска эльдар через коридоры в Искажении, соединяющие миры-ковчеги с остальной Галактикой, чтобы проводить в жизнь волю мира-ковчега где бы то ни было. Со времён Падения каждый мир-ковчег стал отдельным «царством», если можно так выразиться, которое занимается собственными делами и ведёт собственные войны. Миры-ковчеги иногда всё же объединяют силы, чтобы встретить общую угрозу или достичь общей цели, но такие союзы обычно временны и не имеют особого значения. Конечно, всех эльдар объединяет единая культура и народное самосознание, но это мало что значит, когда дело касается интересов их собственного мира-ковчега. Тем не менее, если бы один мир-ковчег напал на другой и попытался его уничтожить, это было бы расценено как ужасно растратное и бессмысленное мероприятие. Хотя подобные пагубные события бывали раньше, это что-то из ряда вон выходящее.

Проведя среди эльдар столько времени, я могу сказать, что благодарен за это; эльдар могут быть жестоки, бессердечны и неотзывчивы, как народ, но, говорю как человек, проведший большую часть времени в разъездах по Галактике (пускай иногда и сам не желая того), так вот, я скажу без раздумий, что эльдарские миры-ковчеги — одно из самых прекрасных и удивительных творений, что я видел. Их потеря была бы скорбной не только для эльдар, но и для любого развитого существа.

Примечания:

*Им нелегко даётся выслушивание вопросов невежественной «ма-кхаки».

**За полным описанием этого гибельного события я отсылаю читателя к предыдущей главе.

***Одни из наиболее запомнившихся мне минут за всё время моего пребывания на Йандене — те, что я провёл рядом с костопевами. Их песни и поныне преследуют меня во сне.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Биэль-Тан. Ветер Мечей

«Мы несём лишь смерть и оставляем лишь падаль. Такое послание поймёт даже человек» — Рекуиэль из Сыновей Фуэгана.

Из всех жителей миров-ковчегов, биэль-танцы активнее всех стараются вернуть империи эльдар былую славу. Обуянные горем, они ведут непрекращающийся ксеноцид против всех, кто окажется достаточно туп, чтобы встать у них на пути.

Воинственные биэль-танцы уделяют Пути Воителя большее внимание, нежели другие эльдар. Они понимают, что если новой империи суждено появиться, то появится она из горнила войны, закалённая боем и омытая кровью. Как следствие, у Биэль-Тана больше экзархов, чем у любого другого мира-ковчега. Самые опасные экзархи составляют военный совет, известный как Двор Юного Короля. В обязанности этой элитной группы входит пробуждение Воплощения при подготовке к войне. Ведомые аватарой Хаина, биэль-танские Воины Аспекта дерутся как одержимые, их едва сдерживаемая ярость толкает их к кровавой резне.

Объединённое воинство Биэль-Тана зовётся Бажахаин, что означает Ветер Мечей — или «Буря Мечей» либо «Замёрзшие Листья, Падающие Дабы Рассечь», это зависит от интонации. Ветер Мечей бьёт быстро и уверенно, полагаясь на сконцентрированную атаку при использовании фактора неожиданности и невероятных бойцовских навыков бесчисленных Воинов Аспекта, чтобы одним ударом уничтожить врага. Их противники зачастую гибнут до того, как осознают свою погибель.

По мнению биэль-танцев, когда придёт время эльдар забрать то, что принадлежит им по праву, райские планеты Ушедших станут фундаментов их завоевательного похода. Поэтому биэль-танцы рассматривают любую попытку их колонизации другими народами как угрозу будущему росту эльдарской империи. Неосторожные Исследователи Империи часто приземлялись на планете Ушедших, а потом их преемники находили только лишь разорванные на куски тела, уже объеденные местными хищниками.

Варвары-орки особенно ненавидимы биэль-танцами, поскольку способны расползтись по недавно колонизированному миру со скоростью чумы. Имперская история знает много случаев, когда биэль-танцы прибывали на подмогу окружённому имперскому гарнизону, сражающемуся с орками, только чтобы после уничтожения последних Воины Аспекта обернули оружие против своих «союзников». Такие «предательства» — одна из причин, по которым другие расы считают эльдар коварными и ненадёжными. Но это не волнует воинов Биэль-Тана, так как все остальные расы для них — захватчики, которых нужно вырезать без сожалений.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Перерождённые

Руна, служащая символом Биэль-Тана, означает такое понятие как «перерождение», судьба, уготованная всем эльдар… до Падения. Название мира-ковчега значит «Перерождение Древности». Для биэль-танцев на эльдар опустилась зима, но они уверены, что скоро придёт весна.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из «Учений о Нечистых» инквизитора Чевака. Глава XXX, «Воинственные биэль-танцы».

Биэль-Тан расположен на южном краю Галактики, на окраине предполагаемой территории древней эльдарской империи. Среди эльдар биэль-танцы имеют репутацию воинственного народа. Название мира-ковчега означает «Перерождение Древности» на эльдарском, и биэль-танцы постоянно заняты попытками возродить былую славу эльдар. Поэтому они уделяют большее внимание Пути Воителя, чем эльдар других миров-ковчегов, так как знают, что, если новой эльдарской империи суждено появиться, то появится она из горнила битвы и резни.

Объединённое воинство Биэль-Тана зовётся Бажахаин, что означает Ветер Мечей или же Буря Мечей. Ветер Мечей полагается на тактику единственной атаки с использованием фактора неожиданности и невероятных бойцовских навыков и огневой мощи Воинов Аспекта, чтобы уничтожить врага одним быстрым ударом. Для этого Ветер Мечей выставляет на поле множество «Волновых Змеев» и «Соколов» для быстрой доставки войск на позицию, откуда Воины Аспекта затем наносят опустошительный удар, разнося врага в клочья и не давая ему шанса оправиться.

Такой вид атаки показал себя особенно эффективным против излюбленного вида целей Ветра Мечей — вражеских поселений. Биэль-танцы, похоже, рассматривают любые попытки колонизации другими расами как угрозу будущему росту эльдарской империи. По их мнению, лучше всего уничтожать оккупантов сразу, до того, как те успеют окопаться. Из-за этого и произошли множественные конфликты между нашими войсками и силами мира-ковчега Биэль-Тан. Зачастую Исследователи Адептов Механики открывают и заселяют планеты, лежащие на курсе Биэль-Тана, и эльдар моментально нападают и уничтожают всех поселенцев. Поэтому мы и должны обеспечивать усиленные гарнизоны для новых колоний на южной окраине, чтобы защитить поселенцев от этих эльдарских чисток, отводя драгоценные ресурсы от других мест. Если бы Биэль-Тан был уничтожен, мы бы сняли огромное давление на наши военные силы. Тем не менее, несмотря на мои неоднократные запросы, не находится то ли военной силы, то ли политической воли, готовой на это.

Ветер Мечей нападает и на другие расы. Биэль-танцы особенно ненавидят орков, так как те могут быстро распространиться на недавно колонизированной планете (всё же нам не превзойти их темпы размножения). Суда Биэль-Тана постоянно рыщут меж звёзд, уничтожая все орочьи корабли, прежде чем те смогут найти планету, чтобы выпустить на неё зелёный прилив. Вожди Ветра Мечей также считают своим долгом защищать от чужацких вторжений и планеты Ушедших. По мнению биэль-танцев, когда придёт время для эльдар выйти из тени и забрать то, что принадлежит им по праву, планеты Ушедших будут фундаментом для завоевательного похода против других рас, распространившихся по Галактике. Многие неосторожные экспедиции приземлялись на планету, не зная, что её населяют Ушедшие, только чтобы их стёрла с лица земли яростная атака Ветра Мечей.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Сэйм-Ханн. Дикое воинство

«Ветер, стремящийся тебе навстречу, пока твой клинок стремится навстречу горлу врага. Вот от чего поёт кровь» — Хритар Грёзоплёт, Дикий Наездник.

Сэйм-Ханн, по имеющейся информации, был одним из первых миров-ковчегов, покинувших эльдарские планеты перед Падением, и именно его культура ближе всего к культуре Ушедших на окраины Галактики. Традиции мира-ковчега Сэйм-Ханн считаются обитателями других миров-ковчегов варварскими, так как сэйм-ханнцы — яростные воины, уделяющие чести куда больше внимания, чем их утончённые собратья. Их храбрость вошла в легенды, но их гордость часто заставляет их вести ненужные войны и даже начинать конфликты с другими мирами-ковчегами.

Самые известные воины мира-ковчега Сэйм-Ханн — Дикие Наездники, воители, несущиеся в бой на гравициклах и достигшие совершенства в быстрых налётах. Эти воинские братства сильно влияют на мир-ковчег. Почти все воины Сэйм-Ханна, включая Видящих, принадлежат к одному из кланов Диких Наездников. Каждый такой клан ведёт в бой вождь Диких Наездников. Семья вождя состоит из собратьев, которые вымазывают лица горячей кровью перед боем и вместе едут на войну. Примерно так же каждый отряд гравициклистов или пилотов «Гадюк» состоит из кровных родственников и несёт штандарт и изображением руны их клана. Только во время бытности Дикого Наездника Воином Аспекта отбрасывает он связи с семьёй, так как преданность святилищу перекрывает всё.

У сэйм-ханнцев есть множество обрядов становления, обычно проводимых на зелёных планетах Ушедших. Обычно это нечто вроде ловли бросившейся кинжальной змеи, так как символ Сэйм-Ханна — змея. Братства гравициклистов преуспели в имитации броска змеи на поле боя, и у всех сэйм-ханнских воинов где-то на теле есть татуировка в виде змеи. Именно на Сэйм-Ханне больше всего Воинов Аспекта Сверкающих Копий, бесстрашных копейщиков, едущих в бой во главе ударных групп Диких Наездников.

Воины Сэйм-Ханна всегда чтут свои клятвы. Они быстро устанавливают кровные узы и даже ходят слухи, что во время этого пьют кровь из запястий друг друга. Впрочем, культура Сэйм-Ханна зачастую ведёт к раздорам. В отличие от других миров-ковчегов, которые устраивают всеобщую мобилизацию, братства Сэйм-Ханна вольны выбирать, поддерживать ли наступление в конкретном случае. Иногда это ведёт к столкновениям между родами Диких Наездников, хотя такие битвы обычно принимают ритуальную форму дуэли героев. Обычно бой ведётся до первой кровь, но частые смертельные исходы на таких боях заслужили сэйм-ханнцам репутацию диких варваров среди других эльдар.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Космический Змей

Это символ мира-ковчега Сэйм-Ханн. В эльдарском эпосе Змей — единственное существо, которое, по поверьям, существует как в реальности, так и в Искажении одновременно. Таким образом, говорят, что Змею ведомы все тайны прошлого и настоящего. Название «Сэйм-Ханн» означает «Поиск Просветления», так как по-эльдарски «змей» и «тайное знание» обозначаются одним и тем же словом: «Сэйм».

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из «Учений о Нечистых» инквизитора Чевака. Глава VIII, «Кажущееся варварство сэйм-ханнцев»*.

Сэйм-Ханн, по имеющейся информации, был одним из первых миров-ковчегов, сбежавших с эльдарских родных планет перед Падением, и он всё ещё хранит многие связи с «примитивными» Ушедшими, сбежавшими ещё до того. Я обнаружил интересное отношение других эльдар к этому миру-ковчегу. Они считают, что сэйм-ханнцы во многом варвары, что ещё раз подтверждает наличие раскола между предположительно единой расой. Доклады от командующих нашими вооружёнными силами показывают, что подобные заявления оправдывают себя на поле битвы. Сэйм-ханнцы — яростные и гордые воины, ценящие честь куда больше, чем их утончённые собратья. Их храбрость легендарна, но такое безрассудство не раз заставляло их сражаться с другими расами и даже другими мирами-ковчегами. Похоже, что воинская гордость толкала их в бой даже когда они могли легко его избежать.

Самые известные среди сэйм-ханнцев — Дикие Наездники, едущие в битву на гравициклах и «Гадюках» и в совершенстве владеющие тактикой быстрых налётов. Я узнал, что эти воинские братства на мире-ковчеге в большом почёте и практически все сэйм-ханнцы, включая Видящих, принадлежат к одному из родов Диких Наездников. Очевидно, только во время бытия эльдар Воином Аспекта он забывает о связях с семьёй, так как их преданность святилищу перевешивает любые другие привязанности.

Если говорить о социальной составляющей, роды Диких Наездников сильно напоминают феодальные сообщества, которые можно найти на многих наших планетах. У каждой семьи есть единый лидер, чей пост обычно передаётся по наследству, хотя неизвестно, по отцовской или материнской линии. Ближайшая к «Вождю» семья образует братство, составляющее правящую верхушку семьи. Братство играет роль советников вождя, когда мир-ковчег воюет, но участие в войне конкретного рода Диких Наездников всецело зависит от её решения, в отличие от общей практики призыва стражников на большинстве миров-ковчегов.

Иногда это приводило к тому, что роды Диких Наездников сражались друг с другом, хотя подобные «битвы» обычно принимают крайне ритуальную форму и в основном состоят из дуэлей между героями. Эти дуэли можно, опять же, сравнить с традициями на некоторых примитивных планетах Империи — рыцарскими поединками, призванными установить, кто сильнее. Подобные «дуэли чести» нередки, хотя они не слишком часто заканчиваются смертью — обычно достаточно первой пролитой крови, чтобы определить победителя. Такое поведение — частые междоусобицы — кажется невероятным, если учесть, как мало эльдар осталось в Галактике.

*Заметка переводчика: Сэйм-Ханн произносится как Сэм-Хайн**

**Заметка инквизитора: переводчику нужно побольше уважать хозяина.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Ультвэ. Проклятые

«Тот, кто видит свою погибель, может лучше от неё уклониться. Тот, кто видит погибель других, может принести её» — Эльдрад Ультран, провидец Ультвэ.

Мир-ковчег Ультвэ — дом для самых могучих псиоников в Галактике. Эльдар Ультвэ считают себя хранителями, несущими вечную стражу у Глаза Ужаса. Они заявляют, что их элитные отряды провидцев и колдунов необходимы, чтобы следить за множеством обличий Хаоса. Но на других мирах-ковчегах шепчутся, что Ультвэ проклял сам себя — что Глаз Ужаса запятнал обитателей Ультвэ и усилил их пси-потенциал.

Множество талантливых псиоников Ультвэ могут предвидеть грядущие события с куда большей точностью, чем их собратья с других миров-ковчегов. Предвидение помогает им как выживать, так и отбрасывать вечных врагов, силы Хаоса. Среди всех миров-ковчегов именно Ультвэ больше всего вмешивается в дела других рас ради своих целей.

Возглавляемый легендарным провидцем Эльдрадом Ультраном, Всевидящий Совет Ультвэ постоянно вмешивался в ход истории. По распоряжению Совета воины мира-ковчега часто отправлялись на, кажется, незначительные сражения, которые на самом деле сильно влияли на судьбу Ультвэ. По большей части из-за этих кажущихся неважными боёв эльдар заработали себе репутацию непредсказуемых сумасбродов. Но провидцы Ультвэ прекрасно знают, что иногда достаточно остановить один камешек, чтобы предотвратить лавину, и часто манипулируют Империей, пытаясь изменить историю. В конце концов, Видящие Ультвэ предпочли бы смерть сотни тысяч людей смерти одного эльдар.

Хотя боевые псионики Ультвэ многократно усилили его армии, постоянно полагаясь на них, мир-ковчег потерял многих Воинов Аспекта. Путь Видящего долог и труден, он оставляет эльдар мало времени для концентрации на Пути Воителя. Именно поэтому, в отличие от других миров-ковчегов, Ультвэ поддерживает регулярную армию стражников.

В течение Тринадцатого Чёрного Крестового похода повелителя Хаоса Аваддона армии стражников Ультвэ разделились на небольшие, но смертоносные ударные группы, использовавшие Паутину для серий молниеносных атак. Ведомые могучим Владыкой-Фениксом Мауганом Ра и направляемые хитроумным Эльдрадом Ультраном, эти ударные группы украли у Хаоса победу на десятках фронтов. Теперь, больше, чем когда-либо, Чёрных Стражников Ультвэ знают и боятся по всему региону вокруг Глаза Ужаса, как спасителей и как грозных противников.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Око Иши

Эта руна означает печаль Иши, богини плодородия, от которой, по преданиям, произошли эльдар. Это символ Ультвэ, чьё название — сокращение от «Ультанаш Шельвэ», что значит «Песнь Ультанаша». Эта древняя баллада рассказывает о войне между Домами братьев Ультанаша и Эльданеша.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из «Учений о Нечистых» инквизитора Чевака. Глава XXXVI, «Проклятый Ультвэ».

Ультвэ известен среди миров-ковчегов тем, что многие эльдар там следуют Пути Видящего и Пути Колдуна. Предположительно, это происходит из-за близости мира-ковчега к Глазу Ужаса. Эльдар Ультвэ заявляют, что такое количество провидцев им необходимо, чтобы следить за многими обличьями Хаоса, но эльдар с других миров-ковчегов частенько намекают, что сам Глаз Ужаса отравил обитателей Ультвэ и усилил их пси-потенциал. Какова бы ни была причина, когда воины Ультвэ идут в бой, их всегда сопровождает множество мощных псиоников.

Я полагаю, что из всех миров-ковчегов Ультвэ больше всего вмешивается в дела других рас. Множество псиоников мира-ковчега может предвидеть грядущие события с куда большей точностью и на куда более дальний срок, нежели их собратья с других миров-ковчегов. Возглавляемый печально известным Эльдрадом Ультраном, Всевидящий Совет, кажется, постоянно меняет ход истории к своей выгоде и, следовательно, воины Ультвэ постоянно посылаются на задания по лёгким корректировкам равновесия судьбы в битвах, которые сильно затрагивают их дом.

Я считаю, что мы сами немало пострадали от подобных коварных манипуляций в прошлом. Именно за участие в этих загадочных конфликтах, зачастую, на разных сторонах, эльдар прозвали непредсказуемыми сумасбродами.

Некоторые мои предшественники упорно (некоторые скажут, что скорее «упорото) намекали на причастность мира-ковчега к самым значительным событиям, таким как Вторая Армагеддонская война, Зачистка Санапана, Уничтожение Мортиса и Третье Пришествие Ориана.

Впрочем, есть ещё надежда, так как подобная привычка полагаться на псиоников оставила мир-ковчег с небольшим количеством опытных Воинов Аспекта — путь Видящего долог и труден, что оставляет эльдар мало времени идти по Пути Воителя. Взамен Ультвэ поддерживает регулярную армию стражников (обычно стражников набирают по необходимости, примерно как имперское ополчение). Чёрные Стражники известны по всему региону вокруг Глаза Ужаса, как спасители и как ужасные противники.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Элэйток. Звёздоходы

«Нет ни единого уголка во Вселенной, который бы не обшарил орлиный взор Элэйтока» — Эларик Резвый Клинок, аутарх Элэйтока.

Эльдар Элэйтока — строгие приверженцы Пути эльдар, и они чураются контактов с внешним миром. Такое рвение и строгость привели к тому, что многие элэйтокцы удовлетворили жажду приключений, став изгнанниками — либо изгнанные старшими за какие-то ошибки, либо устав от строгой дисциплины мира-ковчега. Эти бродяжники часто предпринимают опасные путешествия, и стали ассоциироваться с Элэйтоком по всей Галактике.

Хотя и изгнанные из родного дома, изгнанники остаются верны Элэйтоку. Некоторые становятся корсарами, усиливая и без того мощный флот Элэйтока в тяжёлое время своими яркими судами в противовес полуночному окрасу кораблей мира-ковчега. Другие выбирают Путь Скитальца, служа миру-ковчегу глазами и ушами на поле боя.

Отшельники-скитальцы находятся в подобии союза с арлекинами, часто обмениваясь знаниями о самых дальних уголках Паутины. Две эти стороны дополняют друг друга на поле боя. Когда Элэйток идёт на войну, он собирает множество скитальцев и высылает их впереди основных сил сеять раздор и анархию в рядах противника. Скитальцы прекрасно умеют убивать врага и сеять панику, оставаясь невидимыми. Когда приближаются основные силы Элэйтока, войско врага уже разбито и расколото — лёгкая добыча для Воинов Аспекта и арлекинов.

Некоторые скитальцы становятся следопытами, теряясь на Пути Изгнанника точно так же, как экзархи теряются на Пути Воителя. Такие эльдар обладают сверхъестественной способностью маскироваться и убивать издалека. Некоторые из этих практически невидимых убийц почитают таинственного странника, известного как Хоэк, который, по их словам, был единым целым с Паутиной и ходил по путям между планетами со времён, когда сами звёзды были молоды.

Именно от скитальцев Элэйтока, или Звёздоходов, как они сами себя называют, Империя получила большую часть своих знаний о эльдар. Не то чтобы Элэйток хотел этого… но пытки Инквизиции оказались сильнее. Это и привело к текущему Бильзскому конфликту и нынешней войне между Империей и Элэйтоком — войне, которую имперские командиры сравнивают с ловлей призраков.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Рок Эльданеша

Эльданеш был эльдарским героем, которого убил бог войны Хаин. Символ Элэйтока означает меч Хаина, рассекающий Красную Луну, символ Эльданеша. Красная Луна — дурное предзнаменование для большинства эльдар, и Элэйток пользуется этим для напоминания о том, что бывает, когда смертные противостоят богам.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из «Учений о Нечистых» инквизитора Чевака. Глава XI, «Тирания Элэйтока».

Иногда слуги Всемогущего Императора могут быть достаточно удачливы или умелы, чтобы захватить эльдар живьём. Большая часть пленников происходит из касты, известной нашим вооружённым силам как скитальцы. Эти скитальцы могут дать нам много информации о своём народе… под правильным воздействием. За последние две тысячи лет поразительное количество таких скитальцев были с мира-ковчега Элэйток. Заинтригованные таким развитием событий, мои предшественники начали подробный анализ этого мира-ковчега, который я старался продолжать. Это была крайне трудная задача, так как Элэйток — один из самых скрытных миров-ковчегов и находится на самой окраине Галактики. С тех самых пор как после Бильзского конфликта разгорелась война между ними и праведными армиями Императора, они не контактировали с другими расами.

Заинтересовавшись тем, что многие эльдар Элэйтока следуют по так называемому Пути Изгнанника, я попытался найти причину. Полученная информация оказалась крайне интересной, но, к сожалению, пленник умер прежде, чем я сумел вытянуть подробности.

Похоже, что элэйтокцы — самые строгие приверженцы Пути эльдар, стиля жизни, при котором эльдар посвящает себя совершенствованию в одной профессии единомоментно. Это рвение привело к тому, что многие элэйтокцы становятся скитальцами — либо их изгоняют старшие за неповиновение, либо они сами устают от строгой дисциплины мира-ковчега. К слову, именно изоляция Элэйтока усиливает желание его эльдар исследовать Галактику.

Хотя и разочаровавшись в своём мире-корабле, идущие по Пути Изгнанника остаются ему верны и многие возвращаются, рано или поздно. Из-за изоляции, мир-ковчег использует скитальцев для сбора новостей, чтобы получать информацию о действиях других миров-ковчегов и чужацких раз, так чтобы элэйтокцы могли быстро отреагировать.

Когда Элэйток идёт на войну, он собирает множество скитальцев по всей Паутине, посылая их впереди основных сил, чтобы сеять раздор и анархию в рядах противника. Скитальцы крайне опытны в уничтожении складов боеприпасов и топлива, готовящихся к атаке отрядов и снижению боевого духа противника. Когда Элэйток, наконец, наносит удар, противник уже наполовину побеждён — потратив дни или даже недели на погоню за тенями, они будут отчаянно пытаться собрать воедино расколотые части в боеспособную армию.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Йанден. Воины-духи

«Мёртвые должны встать в наши ряды, иначе мы встанем в их» — принц Йириэль, аутарх Йандена.

Когда-то самый большой и густонаселённый мир-ковчег, Йанден стал лишь тенью былой славы после горькой войны с тиранидами. Именно при нападении тиранидского рой-флота, известного как Кракен, пробил смертный час мира-ковчега. Йанден слишком медленно двигался, чтобы перегнать тиранидов, и был почти уничтожен. Тысяча за тысячей его воины гибли в битве с Великим Пожирателем. С грани уничтожения Йанден вытащило возвращение принца Йириэля и его Жутких Налётчиков. Капитан корсаров напал на рой-флот в космосе, уничтожив уродливые корабли-матки, перед тем, как атаковать врага на поверхности Йандена. Несмотря на победу, мир-ковчег вряд ли оправится от потерь, и многие Видящие полагают, что йанденцы ходят по краю бездны.

Огромные потери, понесённые Йанденом, привели к тому, что мир-ковчег вынужден полагаться на машины-духи, составляющие теперь костяк его армий. Безмолвные отряды духов-хранителей и ошеломляющие повелители духов возвышаются над оставшимися стражниками и Воинами Аспекта, вооружённые лучшими образцами оружия Йандена. Но за такую цену приходится платить, ибо машины-духи Йандена приводят в движение вырванные из Круга Бесконечности мертвецы эльдар.

Если бы не крайняя необходимость, Видящие Йандена оставили бы предков в покое. Но битва за выживание мира-ковчега вынуждает их воскрешать мертвецов и снова призывать их в бой. Для эльдар подобное сродни некромантии. Душа должна быть вызвана из Круга Бесконечности и помещена в психокристаллический камень души, а тот — в психокостную машину. Даже обычный дух-хранитель способен принять немалый урон и уцелеть, но, в тех редких случаях, когда один из них уничтожается, камень души изымается и вставляется в новую оболочку. Так мертвецы Йандена застряли в вечном круге войны.

Псионики, специализирующиеся на призыве древних героев и ведущие их в бой, зовутся духовидцами. Величайшая духовидица мира-ковчега — Йанна Ариэналь, Ангел Йандена, сопровождаемая в битве огромной машиной-духом, оживлённой душой могучего экзарха. Как и все на Йандене, она верит, что пламя её мира-ковчега вновь будет ярко пылать, а не потухнет.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Святилище Асурьяна

Асурьян — старейший и величайший из древних эльдарских божеств. Он — отец богов, предок всего живого. Символ мира-ковчега Йанден, что означает «Свет во Тьме», показывает вечно пылающее святилище Асурьяна, пламя надежды для эльдар Йандена.

Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги
Warhammer 40,000: Dawn of War - Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчегиЭльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги

Отрывок из «Учений о Нечистых» инквизитора Чевака. Глава V, «Некроманты Йандена».

Исследование недавней истории мира-ковчега Йанден может привести к единственному заключению — йанденцы ходят по краю бездны. Они потеряли многих во время Падения и, как и у всех эльдар, их поколения малочисленны и разбросаны по миру. Но смертный час Йандена пробил в момент нападения рой-флота Кракен. Космический город был практически уничтожен, и тысяча за тысячей его воины гибли в бою с Великим Пожирателем. Они были на грани полного уничтожения, но, несмотря на ужасающие потери, мир-ковчег был спасён вмешательством принца Йириэля и его Жутких Налётчиков. Впрочем, Йанден вряд ли когда-нибудь оправится от потерь, и это только вопрос времени, когда мир-ковчег опустеет.

Мы можем уверенно сделать такое заключение, основываясь на факте: в войсках Йандена огромное количество искусственных воинов. Эти «духи-хранители» и «повелители духов» создаются на основе прекрасного знания психо- и духотехнологий, используемого, чтобы изваять новое тело для эльдар, чьё тело было уничтожено. Наличие таких машин подтверждает уверенность в том, что Йанден в отчаянном положении — такие «духи-воители» создаются только при страшнейшей необходимости, поскольку для эльдар это нечто схожее с разграблением могил для человека. Они не только тревожат вечный покой мёртвых, эльдар, де-факто, делают из своих предков зомби и заставляют их драться. Как можно себе представить, подобные мероприятия никогда бы не проводились, не будь на то нужды.

Необходимость создавать таких «зомби» привела к увеличению среди псиоников количества способных вытягивать души эльдар из Круга Бесконечности. Эти псионики-некроманты, или духовидцы, как их иногда называют собратья, умеют общаться с душами мёртвых и использовать сложную психокристаллическую технологию камней душ. Духовидцы показывают все способности к боевой магии, характерные для мощных псиоников-колдунов, но, в то же время, действуют как точки концентрации для душ, поднятых из вечного сна. Присутствие духовидца резко улучшает координацию движений и скорость мышления этой нежити, и, следует заметить, что при столкновении с данным противником командир должен поставить уничтожение духовидца приоритетной задачей.






Второй пост из серии "Эльдар".

Использованные материалы: Codex: Eldar (2006), Codex: Eldar (2000). Перевод авторский.

Ждите в ближайшем будущем: "Эльдар. Пехота", "Тёмные эльдар"!

Отдельное спасибо Soth за вычитку.

178
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Эльдар. That’s no moon… It’s a space station! Миры-ковчеги»

    Загружается
Чат